Пятница, 19.04.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Барнаула Алтайского края

Организация питания в школе

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБОУ «СОШ №38»

I. Общая характеристика

    В школе организовано питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом. Непосредственное приготовление блюд для школьников осуществляют сотрудники ОАО «Комбинат школьного питания - ГЛОБУС» (заключен договор).

    В столовой помещения распределены следующим образом:
✪ буфетно-раздаточный зал, 
✪ обеденный зал на 150 посадочных места,
✪ моечная кухонной и столовой посуды.

    Столовая школы работает в буфетно-раздаточном режиме. Списочная численность работающих 3 человека.

    Доставка готовой продукции осуществляется специализированным транспортом из ОАО «Комбинатом школьного питания «Глобус».

    С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
✪ ежедневный контроль качества;
✪ регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
✪ социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

    Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации школы, членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

    Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции.

    Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

Школьный план мероприятий по организации и развитию питания учащихся в 2020-2021 уч.г.

II. Охват питанием школьников

    В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.

    На основании постановления администрации города Барнаула от 16.01.2019 № 38 "О внесении дополнений в приложение к постановлению администрации города от 19.07.2018 №1234 "Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат на питание учащимся, нуждающимся в социальной поддержке, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Барнаула", акта сверки с базой данных Управления социальной защиты населения по городу Барнаулу в МБОУ "СОШ №38" поставлено на компенсационное питание 52 учащихся.

III. Показатели культуры обслуживания

    В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

    Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Попечительским советом, а также технологами «КШП - Глобус».

    Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.

    Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.

IV. Показатели условий обслуживания

    В школе уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.

    В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2008 году произведен капитальный ремонт буфетно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование.

    Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.

    Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.     В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.

    В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.

V. Информированность родителей и учащихся об организации питания

    С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
✪ подготовка и утверждение документов по организации питания;
✪ инструктивные совещания для классных руководителей;
✪ совещания при директоре;
✪ родительские собрания;
✪ сайт школы.

     В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
✪ дни здоровья;
✪ выступления совета знахарей «Азбука здорового питания», «О пользе горячего питания».

     В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

                             

Советы родителям "Здоровое питание школьникам"